ИНОГДА НЕ ГРЕХ И ПОСМЕЯТЬСЯ


 1 апреля — День юмора и смеха

 Армяне всегда отличались прекрасным чувством юмора. Необычно сильное чувство юмора помогало армянскому народу выживать на протяжении всей его непростой истории. А умение посмеяться над собой, своими пороками, над поработившими тебя варварами является признаком силы народа. Армяне гордятся богатыми традициями юмора и сатиры, которые восходят еще к средневековью. Армяне — один из самых древних народов, естественно, и его устное творчество также древнее. А одним из жанров устного народного творчества являются анекдоты, которые имеют еще и воспитательное значение. С их помощью высмеиваются негативные стороны общественной жизни — лень, скупость, недальновидность ума и т.п. Иными словами, невозможно представить себе армянина без чувства юмора. Армения — потрясающе красивая страна, с богатой культурой и традициями. Каждая область Армении неповторима, они отличаются друг от друга не только рельефом, диалектом, какими-то традициями, но и юмором. Много шутников живет и в Ереване, и в Степанакерте, и в Эчмиадзине, и в Абовяне, но «пальма первенства» принадлежит Гюмри. Гюмрийцы отличаются несколько грубоватым, но совершенно неподражаемым и колоритным чувством юмора, они за несколько минут могут поднять вам настроение, рассказать огромное количество забавных историй. «Гюмриец едет в Москву. В гостинице его русский сосед спрашивает: — Кто по национальности? — Гюмриец, — отвечает он. Русский удивляется: — Нет такой нации. — Нет, друг джан, есть, это армянин, но со знаком качества». Ну и, конечно же, один из главных персонажей советских анекдотов — Армянское радио. Обычно анекдоты из этой серии начинаются словами: «Армянское радио спрашивают…», после чего следует достаточно парадоксальный и даже абсурдный ответ на вопрос. — Правда ли, что при коммунизме дети будут производиться при помощи электричества и пара? — Да, будет браться пара, выключаться электричество, а остальное — как при социализме… *** — Чем лекарство отличается от пива? — Лекарство сначала выписывают, потом выпивают, а пиво — наоборот. *** — Где появился танец чечетка? — Думаем, что в семье рабочего Петросяна, где десять детей и один ночной горшок. *** — Какая нация самая красивая? — Спасибо за комплимент. Армянский юмор был бы не полон без серии анекдотов про апаранцев. Апаранец стоит на остановке, приезжает Икарус красного цвета, на котором написано: «г. Спитак». Апаранец говорит: «Они что, дальтоники?» Апаранец получает посылку от сына, который служит в армии. В посылке граната РГ-5 и записка к ней: «Дорогие родители. Если хотите, чтобы я приехал в отпуск на 10 дней, дерните за кольцо. Целую Хачик». А каким неповторимым был бакинский юмор, вернее, юмор бакинских армян. К сожалению, он канул в прошлое, как и бакинские армяне стали достоянием истории. Арам спрашивает Рапика: — Ара Рапик, как правильно пишется: «умИр» или «умЕр»? — Ара Арам, ты что, тупой что ли? Конечно «умЕр»! Проверочное слово — «мЕрала»! «Застолье, тост за тостом за всех пьют лично, нас почему-то пропускают, на мой вопрос дяде «почему за нас не выпили», дядя отвечает: А ты слышал, когда тамада говорил здоровья, счастья Борику, его жене и так далее, так вот «и так далее» — это за нас было». И как Республика Арцах является неотъемлемой частью Армении, так и карабахский юмор является неотъемлемой частью армянской культуры. Карабахский юмор любят все армяне, а особый шарм ему придает карабахский диалект, который, кстати, в каждом районе свой, а каждая деревня отличается собственным культурным микроклиматом и особым наречием карабахского диалекта: гадрутский, мартакертский, мартунинский… А еще, помимо официальных названий карабахские села имеют и свои «народные» названия. Карабахцы очень любят шутить, у них припасены анекдоты на все случаи жизни, но больше всего они любят притчи, назидательные рассказы, которые заключают в себе нравственное поучение, и все это преподносится в юмористической форме. И если город Габрово считается болгарской столицей юмора, Гюмри прославился, как юмористическая столица Армении, Карабах вполне может стать мировой столицей притч и житейской мудрости. Наверное, только здесь при разговоре с пожилыми людьми обязательно совершается экскурс в историю и рассказывается какая-то притча, зачастую родившаяся в ходе беседы и обязательно с юмористическим уклоном. И, наверное, было бы правильно закончить статью парочкой карабахских анекдотов и притчей. Девушка едет в Москву, карабахская бабушка даёт ей наставление:«Матаханим, ты едешь в Москву, там найдется парень, который захочет пригласить тебя в ресторан, потом в кино, а потом он захочет тебя поцеловать… ну так знай, в этот самый момент твоя бабушка умрет». Через некоторое время девушка пишет бабушке письмо: «Бабо, все произошло так, как ты и сказала, только первая поцеловала его я, пусть лучше умрет его бабушка». *** — Сети, ты почему одел кепку задом наперед? — А я скоро пойду обратно. Карабахская притча «Гость должен уйти вовремя». Один человек пришёл в гости к своему знакомому. Обрадованные встречей, гость и хозяин обнялись, расцеловались, стали расспрашивать друг друга о здоровье, о здоровье детей и жён, не зная, как выразить свою радость. — Ну, жена, готовь постель гостю, зарежь курицу, приготовь обед, подай вина. Жена постелила гостю разукрашенный розами арцахский ковёр, сверх ковра постелила матрац, сверх матраца одеяло и, наконец, подушку. Через день хозяева убрали подушку, через два — одеяло, через три — матрац. На четвёртый день гость стал прощаться с хозяевами и собрался уходить. Хозяева дома спросили: — Почему уходишь от нас так рано, что случилось, чем мы тебе не угодили, кто тебя обидел? Не уходи, оставайся ещё. Гость ответил: — Вы мне ничего плохого не сделали, а ухожу я не рано. Я должен был уйти тогда, когда вы убрали подушку. ;

 

 

 


Понравилась запись? Расскажите друзьям: